[Junic fragments]

Мы пересеклись с Ли на лестничной клетке: она спускалась вниз с шинами своего отца, а я, наоборот, поднималась наверх. Мне передали карточку-ключ от двери в квартиру, чтобы я никого не ждала и сама зашла во внутрь. В течение некоторого времени отчаянно пыталась найти место на деревянной поверхности, куда её нужно приложить, чтобы механизм наконец-то сработал, но увы и ах — не судьба. Подруга вернулась ко мне, к до сих пор не отворившейся двери  и, сама ещё не веря в реальность происходящего, внезапно сказала:

— Слушай, там… Ээ… Спаржу выкидывают… Типа… Фрига?

Мне показалось, что я ослышалась. До этого я часто читала про фриганизм в Интернете, поражалась одним ребятам из Израиля, которые находили на помойках действительно безумно много съедобных продуктов, но до этих пор никогда не думала, что застану подобное в своей реальности и в своей стране. Мы мигом побежали к мусорке рядом с «Магнолией» и к своему ужасу обнаружили, что помимо двух пачек спаржи выбросили ещё две упаковки хорошего чилийского острого перца. Мы схватили эти неоценённые богатства и кинулись на кухню всё мыть, пропаривать и делить.

***

Едем с отцом в машине, объясняю ему какие продукты нам нужны будут с Ли, чтобы сделать веганский торт в форме оленя на день Рождение нашему другу. Папа всё упрямится, говорит, что у нас ничего не получится, не проще ли заказать и другие отговорки. В какой-то момент он спрашивает:

— Кстати, она коммунистка что ли?

— Эээ, вроде бы, нет… А причём тут это?

— Ну, как «причём» — вы же собираетесь делать торт в форме головы Ленина! Получается, Архитектор — коммунистка!

И тут я поняла, что вместо «олень» отцу на протяжении всего нашего разговора почему-то слышался «Ленин». Кстати, вместо «ассорти» говорить слово «десерт» я так его и не переучила — он до сих пор путает эти слова.

***

Философия успешно сдана, вино всё выпито, 21 уже стукнуло, на дворе почти три ночи — пора расходится. Друзья подарили мне борд с нарисованным вручную на нём попугаем и сделанный мамой Ли таджин. Мы решили немного проветрится на детской площадке у меня перед домой. В последнее время было на редкость дождливо, поэтому у всех, кроме Рея, имелся под рукой зонт. Сели на карусель, и вдруг кому-то пришла идея в голову: раскрыть зонты и начать ловить ветер. Это было достаточно сложно сделать, но, кажется, один раз у нас всё же получилось начать движение, используя лишь потоки воздуха. Небо было молочно-белым от облаков, мы одеты тепло, почти по-осеннему, а июнь подходил к концу. Ужасно зябкое двадцать первое день Рождение на «ветряной карусели» — таким я его запомню.

 

Добавить комментарий

