[Once upon a time Katrina went to conquer Switzerland!]

Москву трясло: Катрина ураганным ветром вернулась в столицу нашей бескрайней Родины из Швейцарии, где полгода училась по обмену. Она прилетела, чтобы снова улететь — для этого нужно заглянуть в деканат, разобраться с бумагами и сдать сессию. Пока это бешеное торнадо, которое не мог предвидеть ни один метеоролог, задержалось в моём городе, я решила задать ему пару вопросов и узнать на какой стадии находится завоевание маленькой горной европейской страны.

img_7036

— Ты не против, если я задам тебе пару вопросов для своего блога? Думаю, остальным так же, как и мне, будет интересно узнать про твои приключения заграницей.

— Неприличное тоже рассказывать?

— Ахаха, — вдруг резко делаю серьёзное лицо. — Нет. Давай попытаемся сохранить ошибочное представление окружающих, что мы нормальные интеллигентные люди. Ладно, ближе к делу. Сделаем некое подобие вступления: расскажи, как ты выбила эту поездку и с чего вообще всё началось. Итак, ты учишься на аудитора в…

— РЭУ Плеханова, финансовый факультет. Та ещё шарага, но об этом лучше не писать, — я в ответ коварно улыбаюсь и активно киваю. — После поступления в университет, через пять месяцев, потеряла смысл жизни. Да, именно так. Забила на учёбу, с головой ушла в танцы. В конце первого года обучения случайно узнала о программе обмена, и меня озарило — это шанс! Правда, через некоторое время я растеряла весь свой энтузиазм: «реалист» во мне что-то ворчал про высокие цены, сложность процедуры и тому подобное. В итоге, пробездельничала целое лето, но осенью второго курса таки пришла к выводу, что попытка не пытка. Начала активно поднимать рейтинг в университете, участвовать в конференциях и т.д. По ночам судорожно учила английский и бегала к репетитору, так как для поездки нужно было сдавать TOEFL. Параллельно с этим происходили разные весёлые вещи: съездила на неделю в Египет во время осенней сессии, поскольку на море не была уже три года, обратно на самолёте летела одна, после ещё две недели жила у тёти и выгуливала её собаку — привет, самостоятельность и ответственность!

— Похоже на репетицию перед жизнью в Швейцарии…

— Именно! Короче, жизнь шла по такому графику: универ, репетитор, танцы, снова английский («ночной сеанс», хах), универ, репетитор, танцы, английский, ну, может быть, поспать. Было жестоко, но весело. На Новый Год всех послала и осталась дома одна с пачкой чипсов, кино и учебником TOEFL.

— Как, в итоге, сдала?

— Ну, я прошла, но… Завалила reading. Ибо сижу на экзамене, читаю тексты, никуда не тороплюсь и думаю: «Ого, как познавательно и интересно! Вау!». И тут вижу: у меня только 20 минут на два оставшихся. А по правилам на 1 текст не более 19 минут, чтобы потом всё успеть.

— Я, кстати, наслышана о том, что TOEFL достаточно суровый экзамен. Нам, во всяком случае, в университете рекомендуют сдавать IELTS.

— Кому как. Думаю, дело ещё в том, что IELTS пишут на листках типа ЕГЭ, а TOEFL — на компе, электронный вариант.

— Ладно, мы отвлеклись. Итак, ты сдала экзамен. Что дальше?

— Летом закрыла сессию на отлично и… Начался ад: куча документов в универ, в посольство, плюс виза; плюс найти жильё и выяснить, что нужно, какие люди там живут. К тому же… Я вспоминаю, что еду в Швейцарию. Осознаю, что весь школьный курс немецкого языка растворился у меня в голове, как пена морская — будто бы и не учила совсем. И опять по новой: пока мама и сестра снова отдыхали на побережье, мы с отцом работали в режиме нон-стоп. Я ещё бегала на немецкий по 3-4 часа каждый день до работы. А, и кормила твоих попугаев (прим. авт.: я, мои родители и все друзья были в отъезде, поэтому Катрина приглядывала за птицами). Где-то в 11-12 ночи мы оба возвращались домой, и если кое-кто шёл спать, то я продолжала сидеть до упора и снова учить немецкий. Папа вообще «молодец»: сказал, чтобы все документы я готовила сама. «Спасибо», конечно. Я до этого гражданский паспорт от иностранного отличить не могла.

img_4726

— Я осознала, что наделала, только когда приехала. Первая мысль, пришедшая в голову: «Мама, папа, заберите меня отсюда!». Когда я проходила паспортный контроль, то на все вопросы просто утвердительно кивала — мне стало настолько не по себе, что потеряла дар речи.

— Тяжело было?

— Первые три дня. Потом вроде отошла и решила: надо осмотреться. Сначала с бади (прим. авт.: «Buddy system» — система наставничества), потом — сама. Силой стала выбивать из себя чувство чужака. Я сказала тогда самой себе: «Это мой город. Да, здесь нет небоскрёбов и метро, магазины работают только до восьми вечера, а по выходным и вовсе закрыты… Ничего страшного. Мы покорим его вне зависимости, хочет он этого или нет!».

— Стой, стой, стой, мы так и не упомянули, где ты жила!

— Ахах, точно! На холме у Цюриха. Одна остановка от города. Наверх поднимаешься — и весь город как на ладони, вместе с озером и рекой!

— Тебе крупно повезло!

— Не то слово!

— Так, а где ты там училась и, надеюсь, продолжишь своё обучение? Объясни все эти моменты.

— В ZHAW SML — Цюрихский Университет Прикладных Наук, в Школе Менеджмента и Права. Обменники сами выбирают себе предметы, но факультет тот же, на который ты изначально поступил. Обычно по обмену уезжают на полгода, потом возвращаются, но у меня и моего однокурсника есть коварный план. Влад как-то слышал мимолётом, что в прошлом году у одной девочки получилось продлить стажировку. Думаем провернуть то же самое. Цель есть. Действия намечены.

img_3146

— Давай теперь о жизни в Швейцарии. Были какие-то ярко-выраженные минусы?

— Цены. Очень дорого. Безумно. Угадай, сколько стоит батон самого обычного, дешёвого хлеба.

— Хах, даже не знаю. Мне почему-то уже страшно.

— Ну-ну. Если в рублях, то… Сто восемьдесят. Сто восемьдесят, понимаешь?! Просто батон хлеба!

— О боже, и что делать?! Может, у тебя и твоей компании были какие-то лайфхаки? Это ведь не накупишься с такой-то ценой.

— Да, был один. Мы периодически гоняли в Констанц на Баденском озере, это в Германии. Там продукты в три раза дешевле, чем в Цюрихе. Закупали сразу побольше всего и… Жизнь есть!

— О, здорово вы выкрутились! — про плюсы спрашивать не стала: слишком очевидно, что их полно и все они лежат на поверхности. Но меня интересовало ещё кое-что. — А как тебе люди там? И скучала хоть немного по дому?

— С тоской по дому забавно вышло. Все, абсолютно все говорили мне, что я буду скучать и жалеть! Но нет! Конечно, первые три дня… Мне было плохо. Очень плохо. Но как-то со временем я настолько свыклась, что даже задумалась: «Хм, а как там люди нормальные швейцарское гражданство получают?». Хочу переехать туда с концами. Там мой дом, моё место. Что касается людей, то первое время я смотрела на них, как на богов: такие чистые, ухоженные, аккуратные, но когда начала общаться, то поняла, что… Они обычные. Совершенно обычные, такие же, как ты да я. Простые и современные люди… с правом иметь при себе марихуану до 10 грамм. Законно.

— Ты пробовала?

— Пока что нет, но… В Лиссабоне, куда я тоже успела съездить, нам предлагали её на улице почти на каждом углу. Я даже купила себе кое-какой сувенир, — вытаскивает из сумки зажигалку с нарисованным листом марихуаны. — Так что… Признаюсь, иногда я подумываю.

На такой загадочной и неопределённой ноте я решила закончить, поскольку нутро мне подсказывало, что про героиню моего первого в жизни интервью можно писать бесконечно. Она заражает своей энергичностью и активностью, вдохновляет собственным примером: будто просыпаешься от долгого сна и тоже хочешь начать что-то делать! Когда я впервые увидела Катрину спустя полгода, то сразу убедилась: Швейцария ничуть не изменила её — такая же буйная и целеустремлённая. Что-то мне подсказывает, что в будущем у неё всё будет хорошо. Это ведь Катрин — она нигде не пропадёт!

img_5714

img_6096

img_6709

Фото: _katrinezeta_

4 comments

  1. Vick-Vick · Февраль 6

    Меня такие люди тоже восхищают)) Такая молодец.

    Фотографии красивыее

    Нравится 1 человек

    • Ara · Февраль 7

      Обязательно передам ей)

      Нравится

    • katrinzetablog · Февраль 7

      Мерси) это … Просто капля в море всех фото)

      Нравится

      • Ara · Февраль 7

        Ну, сорян, я объясняла причины:-) Пока что с местом у моего блога дела так себе)

        Нравится

Добавить комментарий

