[The Black Sea’s treasure. Part 3]

Как подсказывает мне моё чутьё, эта часть получится немного «галопом по Европам»: здесь я соберу все свои впечатления о туристических местах, которые мы посетили в середине нашего путешествия. Меня правда всё безумно впечатлило, я до сих пор люблю листать фотографии из ботанического сада или Херсонеса, но если оценивать воспоминания по теплоте и душевности, на первом месте в моём сердце навсегда останутся дни, проведённые в Беляусе и в Судаке. И ночь в отеле в Севастополе, конечно же.

На следующее утро после безумных съёмок в ванной нас выкинули у входа в Херсонес — это полис, основанный древними греками. Кругом много развалин, небольшой амфитеатр, колонны, стенки — в общем, классика жанра.

imag2464.jpg

По старой традиции я «покоряла» каждые горку и холм, попадавшиеся на нашем пути, но в какой-то момент мне это наскучило, я взглянула на карту, и мы с Хоро направились к берегу. Идти куда-либо под палящим солнцем было тем ещё испытанием, но результат явно стоил того. Море в Херсонесе оказалось абсолютно другим: грозным, воющим, величественным. Дуло так сильно, что чайки просто парили на месте, не в силах сдвинуться. Волны подпрыгивали, пытаясь дотянуться до неба, и с оглушающим грохотом обрушивались вниз, в самую глубь. Вода с шипением пенилась и билась в гневе об острые скалы — это была неуправляемая стихия. Я пыталась что-то вскрикнуть от восторга, но неуклюжие и бессмысленные слова вмиг погибали, задавленные хором берега. Ещё немного, и я задохнулась бы от счастья: такое море я люблю больше всего.

Буквально пару дней назад, ещё на пляже в Беляусе, как-то вечером я заметила, что немного начинает дуть ветерок. Пока что такой слабый и смешной, совсем как ребёнок. Архитектор уже собирала вещи, а я стояла у самой воды и озадаченно смотрела вдаль.

— Я готова, можем идти, — раздалось у меня за спиной. Друг спустился ко мне и начал искать причину моего удивления.

— Это Пойраз. Ветер, который приносит рыбу и делает воду холодной. Первый вестник осени.

Я была немного напугана тем, что впервые самостоятельно определила что-то без чьей-либо помощи. Отец мне часто рассказывал о ветрах, и я из года в год наблюдала за тем, как в Турции он сходу определял их и предсказывал по ним погоду, но сама так ещё никогда не пробовала. Одно дело он, человек, который провёл на море всю свою жизнь, а другое дело я — неуклюжее и бесполезное дитя города. Но на этот раз всё вышло верно: на следующее утро я проснулась позже Хоро, и первое, что она сказала, вернувшись из кухни и увидев меня, было: «Господь, ну и ветрина там! Думала, у меня дверь кухни с петель слетит, еле-еле удержала!».

К моменту нашего пребывания в Херсонесе Пойраз совсем возмужал и никому уже не давал пощады.

imag2475.jpg

imag2554.jpg

imag2565.jpg

Когда мы выходили из исторического центра, я вдруг почувствовала, что что-то явно не так. Чего-то не хватает. Посмотрела на руки, и осознание произошедшего безжалостно оглушило меня — кольца в отеле забыла. Те самые кольца, которые ношу постоянно — это подарок моих родителей, причём дарили они отдельно, даже не подозревая, что вручают мне одно и то же. Они решительно ненавидят друг друга, но при этом всегда поступают одинаково. Поэтому из-за пропажи я ужасно расстроилась. Но, к счастью, подъехавшие родители Хоро меня поняли, нас снова отвезли в отель, где мы выяснили, что мои украшения выкинули, но нам безумно повезло с девушкой, стоявшей на регистрации. Мы вместе помчались к мусорному баку на улице и стали осматривать все серые мешки, лежавшие в нём. И вуаля! Кольца нашлись! Теперь я совсем в них души не чаю.


Далее по курсу — Никитский Ботанический Сад. В первую очередь нас интересовали бамбуковые заросли. Пока шли к ним, внезапно на вершине одного заросшего деревьями холма обнаружили скамейку и решили присесть. Это было безлюдное место, поэтому голоса туристов доносились откуда-то издалека через толщу леса и прохладного воздуха. Не спеша допили зелёный чай из термоса и из последних сил заставили себя пойти дальше — хотелось просто бросить всё и остаться на той лавочке, врасти в неё, раскидаться широкими ветвями с шепчущимися между собой  листьями. Но не суждено: бешеный темп жизни снова и снова вырывает нас с корнями.

imag2615.jpg

imag2612.jpg

imag2603.jpg


Завершив прогулку по ботаническому саду, в очередной раз нырнули в машину и помчались в Алушту, чтобы наконец-то осесть на пару дней. Мы хотели опять провернуть ту же схему, по которой следовали в Беляусе: живём в разных пансионах, но при этом желательно на одной улице — в случае чего идти недалеко. Места были заранее зарезервированы родителями, и они уже успели заселиться, а вот мы с Хоро в полном непонимании стояли у железной калитки своей временной резиденции, и нам почему-то не открывали. Спустя несколько минут подоспели взрослые и решили помочь нам разобраться в путанице. Стали звонить хозяину — его не было на месте, но вскоре нам открыла немного странноватая бабушка и стала показывать комнату. Мы договаривались заранее, что в нашем номере будут душ и туалет (у нас даже имелись фотографии с сайта пансиона), но почему-то внезапно всё поменялось, и нам оставили только одно место, где не было ничего, кроме кровати и старенького, едва живого вентилятора. Ещё и грязно как-то: кругом пыль да крошки. Вы не подумайте, что я какая-то стерва и требую шика или придираюсь. Перед вами стоит бывалый человек, который и на вокзале ночью вполне прекрасно спал, и в аэропорту. Просто тех денег, которые я собиралась заплатить, это действительно не стоило. Плюс ко всему, заведение находилось далеко от моря (пешком где-то полчаса-сорок минут), поэтому они ничем существенным не могли парировать в ответ на мой отказ. В итоге, мы заселились в том же месте, где были родители, за ту же цену. Мало того, что мы жили на втором этаже (как раз, как я хотела!), так у нас ещё имелись кондиционер, холодильник, телевизор, вайфай, душ и туалет, а общая кухня была просто вне конкуренции — интерьер на все сто, как мне кажется. Поэтому никогда не стесняйтесь отказываться от чего-то или что-либо требовать, знайте свои права и цену того, во что вы вкладываете! Хотя, конечно, всё в меру, и слишком сильно наглеть тоже не стоит.

imag2641.jpg

imag2638.jpg

imag2640.jpg


В Алуште спокойно посидеть снова не вышло. Мне нравится активный отдых, не спорю, обычно ваш покорный слуга всегда и бывает инициатором прогулок и исследований местности, но в этой поездке я поняла, что в мире существует человек ещё более неугомонный — мама Таня (ну, или другими словами, мама моей подруги, если кто запутался). В те редкие моменты, когда мы вынуждены были передвигаться с родителями, на отдых совсем не оставалось времени: перед моими глазами каруселью крутились музеи, боулинг, опять музеи, просмотр олимпиады в пабе за малиновым сидром и даже… пещеры. С ними особенно весело вышло, так как я умудрилась чуть ли не со всеми поругаться в тот день — в какой-то момент я сильно устала от того, что почти все 24 часа в сутки находилась на людях, и у меня элементарно начали сдавать нервы.

Приступить к осмотру природных достопримечательностей решили с Мраморной пещеры, а пешком дойти до Эмине-Баир-Хосар — уже потом. С собой мы взяли одного нашего алуштинского знакомого, Родиона, который нас здорово выручил — принёс из дому целую кучу курток на любой вкус и цвет. Дело в том, что в пещерах температура опускается до +4 градусов, экскурсии обычно длятся по полтора часа, поэтому знающие люди всегда очень ответственно относятся к обмундированию и утепляются, как могут — в ход идут шерстяные носки, жилетки и прочее, и прочее. Честно говоря, вначале я не очень хотела одеваться, но после рассказанной мне тьмы «жизненных» историй, мой инстинкт самосохранения воззвал к разумности. С другой стороны, укуталась я меньше остальных и, в итоге, так и не замёрзла. Тут, наверное, сказывается московская подготовка —даже сейчас, когда все мои однокурсники с шеей тонут в своих пальто, я всё ещё продолжаю нормально чувствовать себя в толстовке. Да и спать предпочитаю на сквозняке. Видимо, я просто устойчивая к холодным температурам, несмотря на южную кровь.

Немного о том, что творилось в пещерах в плане экскурсий — пригодится тем, кто захочет их однажды посетить. Вниз мы спускались по лестницам, шли по проложенным дорожкам, кругом атмосферная подстветка — короче говоря, обустройство очень даже неплохое. Но вот сам рассказ о пещерах выдавливали из пальца: например, показывали на группу окаменелостей и говорили, что это похоже на взрыв на шоколадной фабрике, а вот рядом стоящий булыжник — это «шоколадный зайчик»… И всё в таком же детсадовском духе. К счастью, нам повезло с экскурсоводом в Эмине-Баир-Хосар: у Петра (наш гид) был научный подход, он действительно много знал о работе спелеологов и массу чего нам поведал. Также он сказал нам, что почти все экскурсоводы в Крымских пещерах из серии тех, что мы видели и слышали в Мраморной. Он просто редкое исключение и с головой уходит в своё необычное хобби.

imag2742.jpg

 

2 comments

  1. Vick-Vick · Декабрь 4

    Фотографии сочные такие

    Нравится

Добавить комментарий

