[The Black Sea’s treasure. Part 1]

Чемодан и огромная спортивная сумка с грохотом рухнули на пол. Птицы мигом отреагировали на приход хозяина и радостно загалдели. Моё турецкое путешествие закончилось — казалось бы, можно перевести дух, — однако нет: буквально через 24 часа мне предстояло запрыгнуть в машину родителей Хоро и стартовать в Крым. До отъезда мне нужно было в темпе разобраться со всеми накопившимися делами, но для начала я решила немного пройтись по квартире и оглядеться вокруг в ожидании кипятка для растворимого кофе. Захожу в свою комнату: ничего не изменилось, разве что теперь полно пыли и кое-где паутина. Вдруг вижу на столе небольшую коричневую папочку из искусственной кожи… Вот чёрт! Опять забыла её вернуть!

Эта папка на самом деле из «СПБ», бара, где мы отмечали мой двадцатник (в июне), окончание сессии и вообще всё на свете — повод не так уж и важен. Красотка Катрина предпочла оставаться трезвой, поэтому медленно потягивала свой пафосный латте (но к середине нашего празднества у нас были серьёзные сомнения в том, что туда не подмешали алкоголь), мы с Лингом придерживались стратегии «пить мало, зато с душой»,  Дэн, как всегда, преображал всё вокруг магией своей бороды, а Хоро… она, видимо, не собиралась успокаиваться до тех пор, пока не перепробует весь ассортимент пива, сидра и эля, имеющегося в «СПБ». Действовала наша подруга при выборе следующего кандидата методом научного тыка, и до поры до времени ей везло. Но однажды официантка принесла ЭТО: «Синюю Бороду». Название показалось нам прикольным, сама бутылка радовала глаз, да и грех не восхвалить лишний раз растительность Дэна. Кто ж знал, что за ужас таила эта роковая бутылка!

После первого глотка лицо Архитектора как-то странно скрутилось, побагровело, и впервые за вечер она отодвинула от себя бокал в сторону Дэна. Он рискнул попробовать, и через секунду его тоже перекосило — тут даже борода не спасала. Больше никто пробовать ЭТО не стал, но все понюхали и мигом отпрянули от «зелья». Друзья как-то странно повернулись в мою сторону.

— Арин-мандарин, а чего это ты весь вечер детсадовский сидр пьёшь? Ну же, давай, дерзни! Повысь градус! Покажи, кто в баре хозяин!

Я нервно засмеялась и повернулась в сторону Катрины:

— Не хочешь сувенир родителям от меня передать?

— НЕТ! Я не на столько ненавижу родаков, чтобы подкидывать им «Синюю Бороду»! Мне ведомо сострадание!

Поступило разумное предложение:

— Может, выкинем?

Все были готовы выдохнуть и снова начать веселиться, но теперь тихо запротестовала Линг.

— Н-нет! Я ведь так хотела сохранить бутылку! Она такая красивая!

Как бы странно ни звучало, но сие произведение искусства действительно рука не подымалась выкинуть — вот это маркетинговый ход! Дэн собрался с последними силами, выгреб из бутылочных развалин свой бокал и поставил его рядом с Хориным.

— Что ж… Как в старые добрые времена: расхлёбывать — так вместе?

Я аплодирую этому дуэту стоя. Они держались до победного конца, как бравые рыцари, и, вручая Лингу бутылку «Синей бороды», велели хранить её до крышки гроба. Только на горизонте замаячил призрачный силуэт надежды, что мы достойно завершим наш праздник, как появилась другая проблема: «Синяя Борода» и всё, что было до неё, наконец-то ударили Архитектору в голову, и теперь не могло быть и речи о том, что она поедет домой сама. Мы вызвали её родителей на помощь, по сто раз перепроверили, заплатили ли мы, сунули чаевые в папку и кое-как выгребли из бара, до этого создав небольшую пробку на лестнице, так как ступеньки в тот день казались особенно опасными, и им явно не стоило доверять. Усадив подругу в машину, все разошлись по домам. Но на этом история не заканчивается! Если мы с Лингом на следующее утро вздрогнули, обнаружив бутылку «Синей бороды» (эти ужасные воспоминания отныне будут нас преследовать до конца жизни), то у Хоро волосы встали дыбом, когда у себя в сумке она нашла папку с чеком и чаевыми. Папку отдали мне, чтобы я её вернула, но, к сожалению, уже как два месяца не могу дойти до «СПБ».


 

Забудем о «Синей Бороде», вернёмся к Крыму. По старой доброй традиции я взяла минимум вещей — рюкзак и небольшую сумку, 90% которой занимали мои кроссовки. Мы с родителями Архитектора договорились на час дня, я, естественно, была готова ещё за полчаса до назначенного времени, но в очередной раз жизнь наглядно доказывает мне, что далеко не все такие расторопные и пунктуальные. Да и не такие минималисты: стартовали в шесть вечера, и весь путь мы с подругой тонули в океане вещей и продуктов на заднем сидении. Помимо сувениров для наших друзей, сумок с дорожными принадлежностями, фруктами и контейнерами в салоне, в багажнике ещё тряслись картоха, сковорода, миксеры, помидоры, а на обратном пути к ним присоединились ящики с вином. Поэтому, когда спустя двое суток нас выкинули в Беляусе и, убедившись, что нам есть где жить, отправили на все четыре стороны, мы вздохнули с облегчением. Аллилуйя! Мы одни! Сами по себе!

В тот же вечер мы пошли купаться. Конкретно в самой воде для меня не было ничего особенного: что с одной стороны, что с другой Чёрное море оставалось Чёрным морем. Но всё же я никак не могла поверить до конца в реальность происходящего… Я на море с лучшим другом! Это невероятно! И мы совсем одни! И никто нас не гоняет, никто не говорит, сколько можно купаться или лежать на песке и прочее, и прочее. Так что первый день в Крыму я провела в абсолютно обалдевшем состоянии.

На следующее утро, даже не позавтракав, мы сразу побежали на песчаный берег. Где-то в двенадцать вернулись в свою комнатку, и если Хоро предпочла вздремнуть, то я решила не терять времени даром и изучить окрестности. Я надела свою любимую кепку, взяла немного воды и пошла на улицу, пообещав вернуться через полчаса. В итоге, назад меня занесло лишь часа через три.

Выйдя на главную дорогу, я выбрала поворот направо, вдоль берега. У меня не было с собой ни карты, ни какой-либо самой примитивной информации о Беляусе и даже очков, что после сыграло со мной очень злую шутку. Шла я медленно, никуда не торопилась. Набрела на небольшой холм и тут же решила вскарабкаться. Некоторое время я полюбовалась с высоты морем, развернулась, а там… какая-то каменная небольшая стенка. Почему-то первое, что пришло мне в голову: «Ого, какое стильное ограждение у кого-то на участке!».

imag2268_1.jpg

imag2269.jpg

Когда нашла проход и увидела, что меня окружает целая система подобных «стенок», я поняла, что всё не так-то просто. Позже я наткнулась на табличку: «Греко-скифское городище, IV в. до н. э. — I в. н.э».

imag2278.jpg

Всё, конечно, интересно, но останавливаться на этом не хотелось, поэтому я лениво поплелась дальше. Мне открывались великолепные виды на море: я вставала на самый край обрывистых крутых берегов и подолгу зачарованно смотрела вниз, в самую бездну. По пути я часто встречала чаек, которые не сразу меня замечали, поэтому мне удавалось рассмотреть их максимально близко. Всё было просто замечательно, лучше и не придумать. Но так было до поры до времени. Вскоре я поняла, что иду в одну сторону уже где-то полтора часа, и забрела в какую-то абсолютно пустынную и не туристическую местность. Силы постепенно начинают покидать меня —пора бы устроить привал. Приземлиться бы где-нибудь. Под деревце или кустик. Но вокруг — ничего. С одной стороны море, а с другой — огромное поле. Я стала медленно продвигаться дальше и наконец-то дошла до зелени. У меня с собой был платок — я планировала сесть на него, чтобы не запачкать светлые брюки. Обхожу деревце, встаю в тень и вдруг вижу, что выглядывает что-то синее. Затаила дыхание, поворошила траву, прикрывавшую этот загадочный предмет, и передо мною предстала спрятанная… ТАБУРЕТКА! Я до сих пор ума не приложу, что делала там эта чистенькая, новенькая табуретка, которая появилась словно бы по щучьему велению, по моему хотению. Я сто раз проверила её на предмет поломки, чтобы найти хоть какое-то логическое объяснение своей находки, но нет же! Абсолютно новая! Я немного посидела на ней, сфотографировала на память и пошла обратно по направлению пансиона.

imag2315.jpg

Возвращалась в номер в приподнятом настроении, считая, что история с табуреткой была достойным завершением моего небольшого приключения. По пути поднялась на очередной высокий берег и оттуда заметила небольшую симпатичную пристань. Мне она очень приглянулась, и, думаю, любой бы на моём месте захотел туда попасть. Это я к тому, что моё желание было вполне адекватным.

imag2316.jpg

Я сделала небольшой крюк и вышла на тропинку, спускавшуюся к берегу. Вдалеке виднелись забор, сторожевые домики и открытые ворота. Я подумала, что вход свободный и без страха, уверенным шагом направилась в сторону лодок и пристани. Чуть позже разглядела ещё одну небольшую табличку, но проблема была в том, что я не могла прочесть её, а очки забыла дома. Решила перед вторжением на территорию аккуратно изучить написанное, подойдя поближе, чтобы избежать всяких неприятностей. Очень странно, но почему-то с каждым шагом интуиция, которая почти никогда меня не подводит, даже отдалённо не намекала на грозившую опасность.

А дальше всё произошедшее можно запросто уложить в 30 секунд: как только мои глаза уловили очертания надписи, они тут же приняли размер пятирублёвых монеток — одновременно с осознанием того, во что я вляпалась, я услышала оглушительный грохот цепей, злобный лай, и собака, лохматая, как медведь, и размером с овцу, кинулась, сверкая зубами, на меня, а я — от неё. Почему-то в этот самый момент я напрочь забыла, что в самом начале узнала о её присутствии в радиусе пары метров именно из-за цепей, поэтому, когда она щёлкнула пастью прямо у моей руки, я на полном серьёзе подумала, что доигралась и мне конец. Вдруг её резко откинуло назад, так как цепь заканчивалась, и она уже не могла дальше гнаться за мной. Но я всё равно бежала ещё некоторое время. Ох уж эта табличка! Почему надпись «Осторожно! Злая собака!» нужно писать так мелко?! Снова и снова убеждаюсь, что нет ничего для меня хуже, чем злые собаки и частные территории — вечно мне на них «везёт».

 

2 comments

  1. Vick-Vick · Сентябрь 11

    тебя не поймали? почему твоя прогулка заняла три часа? :О

    Нравится

    • Amaya · Сентябрь 12

      К счастью, нет, хотя я и была близка к этому, как никогда.
      Прогулка заняла три часа, так как я зашла слишком далеко — я залюбовалась всем, задумалась и не успела оглянуться, как оказалась в n километрах от пансиона. В одну сторону полтора часа и обратно примерно столько же.

      Нравится

Добавить комментарий

