[Déjà vu. Part 3]

Вот мы и снова вместе: я, спящий дом и монитор ноута. Удивительно, но в Дидиме рано вставать совсем не трудно в отличие от Джиде: здесь насколько я рано проснусь стало для меня чуть ли не вопросом выживания. Дело в том, что нам с отцом отвели одну комнату, но, думаю, вы сами понимаете, что ладно сосуществовать любитель тепла и любитель сквозняка ночью в ней просто не могут. Перед сном я включаю кондиционер на минимум, ибо всё же мне ведомо сострадание, открываю немного окна, но на утро, проснувшись от дикой жажды, я всегда обнаруживаю, что мои маленькие источники прохлады перекрыты! Инстинкты мигом меня выкидывают к бассейну, где я окончательно просыпаюсь, и где меня посещает на редкость здравая мысль — а не поработать ли часок другой за компьютером?

На второй день в Джиде я всеми правдами-неправдами заманила отца в столь любимые мною горы. Тут мы с ним снова абсолютно противоположны: он души не чает в море, я же всегда тянусь к горам. Только проблема в том, что отец бежит от них, как от огня, потому что, мол, опасно, жарко и вообще «фи». Тем не менее, я вытащила его на каменистую береговую линию одного склона, где мне посчастливилось немного провести время. Как же хорошо у меня было на душе, пока я прыгала с глыбы на глыбу, карабкалась то вверх, то вниз, свисала над водой и продумывала кратчайший и легчайший путь для стонущего позади своего диванного старика. Это было действительно то, что мне сильно-сильно нравится и в чём я ни секунды не сомневаюсь. Может, это у меня от матери? Она всегда любила риск и, в итоге, в университете из всевозможных видов спорта выбрала именно прыжки с парашютом.

IMAG1740.jpg

IMAG1756.jpg

Потом несколько тихих и безмятежных дней, не предвещавших ничего плохого. В один из таких, поздно ночью, когда мы только-только легли спать, вдруг зазвонил папин телефон. Это был мой кузен, оставшийся в Бурсе после того, как встретил меня в Стамбуле. Он сказал, что произошёл переворот.

Мне всегда казалось, что такое возможно только в фильмах, но, поверьте, так оно и было в реальности: просто в один момент, синхронно в дремавшем квартале зажглись все окна, включились все телевизоры, и люди начали бегать по квартирам друзей, родственников и своих знакомых. К нам прибежала семья моего младшего двоюродного брата, которая жила под нами на четвёртом этаже. Пока не зная всех тонкостей, мои близкие радовались, смеялись и думали, что народ наконец-то пробудился, сместил сильно непопулярного (особенно после всей заварушки с Россией) Эрдогана, но когда стали известны подробности, и вообще здраво порассуждав, все приуныли и даже испугались. На почту мне постоянно писали друзья, сильно переживали за меня. Хоро вопила, чтобы я срочно в течение часа покинула страну или запасалась едой на неделю в круглосуточном магазине, пока туда не рвануло всё население города.

Где-то в час отец не выдержал и пошёл спать, я же продолжала бодрствовать. О сне не могло быть и речи! Неподалёку завопила мечеть, из центра города были слышны крики митингующих, постоянно обновляющаяся лента сообщала весьма неутешительные новости, причём источники зачастую противоречили друг другу. Всегда тихая дорога напротив вдруг оживилась — машины сломя голову метнулись по направлению Стамбула и Кастамону. В какой-то момент всё же и я поддалась панике, вышла на балкон, нервно заходила из стороны в сторону, как услышала голоса на четвёртом этаже. Перегнулась через бордюр — опаньки, Язгы курит. Она здорово меня успокоила и уговорила пойти спать. Наутро я проснулась в спокойном и безмятежном мире — будто ничего и  не было. Как известно, на тот момент почти всех предводителей переворота поймали.

IMAG1838.jpg

 

Добавить комментарий

