[Déjà vu. Part 2]

Сейчас в Джиде пасмурно: тихое раннее утро, никто не ещё не проснулся — идеальные условия для создания очередной записи. Вообще, честно говоря, писать здесь очень тяжело. Днём то музыка, гремящая ото всюду, то дети, визжащие в море напротив, то телевизор, который постоянно включён, так как отец души в нём не чает… Поэтому приходится чередовать: один раз я встаю где-то в час-два ночи и работаю на балконе за клавиатурой до семи, а в следующий я просыпаюсь в семь и тороплюсь всё успеть где-то до девяти-десяти. Естественно, я никого ни в чём не виню. Просто так уж исторически сложилось, что турки — нация тусовщиков.

Меня сразу предупредили, что в этом году нам придётся прилично поездить по стране, но я не думала, что на столько. Например, не успела я ещё нормально расположиться в гостиной (в Джиде), как выясняется, что уже завтра мы срочно уезжаем в Дидим.

К сожалению, несмотря на то, что я была в Стамбуле, погулять в нём не удалось. Папа постоянно бурчит, что мы и так всё видели, почему же я вечно дуюсь, если нет времени на этот город? Ответ прост: я очень-очень люблю его. Я чувствую себя в нём, как рыба в воде. Но ничего страшного, думаю, на обратном пути у меня будет возможность там немного задержаться.

После того, как отец и мой кузен встретили меня в аэропорту, мы доехали на микроавтобусе до черты города, где нас подхватил на грузовике Хайри, самый старший из моих двоюродных братьев. Меня поместили на заднюю нижнюю полку, на которой я лежала весь путь до Бурсы и слушала с удовольствием байки дальнобойщиков. Примерно в середине нашего пути мы сели на корабль и пересекли Мраморное море.

IMAG1641 (1).jpg

IMAG1646.jpg

В Бурсе мы жили у Хайри дома. С точки зрения обычного человека, его жилище находится не в самом живописном районе, но мне, наоборот, почему-то очень понравилась местная атмосфера, пусть она и навевала некоторую тоску. Дом фисташкового цвета находился на краю улицы, и сразу через дорогу — гигантское поле, заканчивающееся вдалеке безжизненными высотками. На поле полно мусора, и среди него лениво прогуливаются овцы, курицы, цыплята, а вокруг бегают дети. Кстати, с последними я больше всего общалась: они буквально меня преследовали везде, показывали свои любимые места и, откопав откуда-то дворовую кошку, спорили между собой кому из них она принадлежит и как её всё-таки зовут. В итоге, на завтрак я пришла чумазая, но безумно довольная — я определённо сохраню эти воспоминания, как одни из самых любимых, потому что эти ребята были очень славными и добрыми, хотя я вообще никого из них не знала.

IMAG1662.jpg

IMAG1653.jpg

IMAG1661_1.jpg

По пути в центральную часть города мы наткнулись на коз:

IMAG1667 (1).jpg

В историческом районе, конечно же, в первую очередь меня интересовала крепость. В мире могут происходить революции, войны, совершаться открытия, но Рин волнует лишь одно — крепостные стены. По моим строгим стандартам крутизна города определяется не по новизне дорог, торговым центрам, численности музеев — нет, по наличию гигантской стены. Я без понятия откуда во мне этот фанатизм.

Для того, чтобы добраться до мощного сооружения, нам пришлось часть пути в гору проехать на такси, потому что взбираться к нашей цели пешком было весьма проблематично в данном случае. Зато, когда я подошла к объекту своего вожделения, то долго не могла прийти в себя — какая махина! Это сейчас мы живём в мире, где есть небоскрёбы, самолёты, танки, внедорожники и так далее, поэтому, пусть данная крепость и завораживает, она не особо пугает, но несколько тысяч лет назад!.. И тут я захлёбываюсь в своём историческом восторге, меня хватают в охапку и поскорее уносят на вершину горы, в кафе, в тень, а то ещё немного и солнечный удар. Поглощая сырный тост, я всё не могла прекратить размышлять об увиденном. Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, то я была бы странствующим торговцем, наверное. Это самый реальный вариант, поскольку все мои предки работали на море и никогда не были знатными особами. Да, так что я точно была бы торговцем, только на суше, и у меня обязательно был бы ослик.

Тогда меня аж тоска взяла.

— Пап, я хочу ослика.

— «Хоти» дальше.

IMAG1674.jpg

IMAG1672.jpg

Удивительно, но в Бурсе мне запомнилось ещё кое-что — поход в большую мечеть Улу-Джами. Как бы скептически к религии я не относилась, пришлось признать — в этом что-то есть. Во всяком случае атмосфера в Улу-Джами была действительно завораживающей. Я впервые вошла в мечеть, поэтому для меня было немного странно снимать ботинки у входа, но чуть позже я просекла фишку происходящего. Только представьте: везде ковры, тишина, приятная прохлада после страшной жары, солнечные лучи проходят в тёмное помещение сквозь вставное стекло в потолке, журчание фонтана, что в центре, где-то бегают дети, играя в догонялки — я залипла уже второй раз за день, только теперь с концами. Оттуда меня тоже вытащили силой: там было так хорошо, нежарко, бесконечный источник воды под рукой — какая улица, зачем на улицу?

IMAG1701.jpg

Нагулявшись вдоволь, мы отправились в кафе снова подкрепиться. Папа и мои родственники решили попробовать традиционное в Бурсе мясное блюдо — искандер. Я не разделила их энтузиазм и воздержалась — мне вполне хватило и салата. Пока мы ели, в кафе успела закатить скандал одна женщина: на её мужа официант пролил сливочное растопленное масло. После этого у сотрудников работа как-то совсем не заладилась — видимо, перенервничали. Один официант при нас грохнул поднос с посудой, другой перепутал заказы, а нам чуть не забыли принести ещё один искандер, хотя мы ждали его давно и даже успели оплатить счёт.

Где-то в одиннадцать ночи мы с отцом сели на автобус и направились в Бартын, чтобы сделать там пересадку. В автобусе я спала очень крепко — меня всегда убаюкивает в транспорте и в нём я сплю куда лучше, чем дома на уютной кровати. Когда, в итоге, мы добрались до Джиде, я была полна сил и готова к новым героическим подвигам, но папа, стоило его голове коснуться подушки на диване, вмиг отключился, аж до семи вечера. Когда он спал, то ещё не знал, что ему предстоит на следующий день. И пока он там, в прошлом, мирно сопит, сделаем небольшую рекламную паузу — правда не реклама это будет, а просто про то, что я нахожу на земле или на берегу моря. Этакие дары. 

Нет, речь пойдёт не про фрукты, овощи или ягоды. Лучше вообще оторвитесь от еды, так как тема не из аппетитных. Речь пойдёт про кости.

Не знаю с чем это связано, но я периодически случайно нахожу кости на земле, при том, что специально их не ищу, никогда ничего не копаю и по помойкам не гуляю. Они просто сами будто выскакивают из-под земли прямо передо мною. Кто-то скажет — «Злой рок», но я так не думаю. Ещё немного, и у меня даже появится спортивный интерес — что же следующее?

Самой первой моей находкой был огромный коровий/бычий рог, найденный на даче у Линга. Мы с подругой, будучи тринадцатилетними глупенькими девочками, гуляли у прудов, иногда пытались снимать небольшие фильмы, как однажды заметили, что из воды торчит верёвка. Естественно, начали тянуть за неё, и в какой-то момент вытащили ком водорослей. Стали палкой ковырять этот загадочный комок, и таким образом дошли до белеющей кости. Почему-то первое, что пришло нам в голову — это зуб (боже, я так и представляю заголовки в газетах: «Следы Лохнесского чудовища были найдены подросками в Подмосковье!»). Конечно, мы были жутко напуганы, и, честное слово, я без понятия в чём была логика, но мы потащили этот «зуб» домой, дабы спрятать его там. Мне кажется, что если бы герои хорроров действовали подобным образом, то это спасло бы многие фильмы, в которых так не хватает остросюжетности. Конечно, в итоге, вся история закончилась весьма глупо, так как взрослые на даче нам объяснили, что это рог, а не зуб, и его стоит выбросить.

Но на этом мои костлявые находки не закончились. О, нет, это было только начало. Дальше — больше. Несколько годами позже мои родители, тогда ещё жившие вместе, приобрели гараж. Он находился далеко от дома, полчаса езды на машине, но это не останавливало их от еженедельных прогулок туда: место, где располагались гаражи, было на острове, много зелени, река — почти что дача. Они как-то даже меня прельстили этим, и я решила съездить с ними один разочек. Гуляю по местности, никого не трогаю — достаточно скучно, ничего нет, кроме металлических «коробок». Захожу за наш гараж, так как там через забор речку видно; думаю, полюбуюсь сейчас просторами и тут… Передо мною ящик. А в нём череп. Человеческий.

87889117_large_Foto0313

Я мигом позвала отца, но он лишь пожал плечами — ну, с кем не бывает, в конце концов.

С того случая прошло много лет, и, казалось бы, кости перестали меня преследовать, но, видимо, нет. Пока гуляла с детьми по полю, нашла кусок, наверное, бараньего черепа. Дети, кстати, очень спокойно его восприняли, хотя в их возрасте я бы завизжала от ужаса. Помню, в детстве я вопила даже при виде мёртвых разлагающихся крабов на берегу, так что про реакцию на кости даже страшно подумать.

IMAG1714.jpg

Я хотела привезти его в Россию, в качестве памятного сувенира самой себе, но что-то мне подсказывает, что таможенники не оценят юмор. У меня и так в прошлый раз были проблемы с паспортным контролем — лучше не экспериментировать.

И, наконец, последняя находка — это часть чьей-то кости, найденной мною на берегу моря вчера. Вода здорово его отполировала, но, к сожалению, не избавила от запаха. Воняет ужасно.

_DVCpZ0yFys.jpg

Что-то мне подсказывает, что вторая часть рассказа про моё пребывание в Турции вышла слишком длинной, поэтому сделаем перерыв — всему своё время. На самом деле осталось уже совсем чуть-чуть — может, допишу даже сегодня ночью, сидя на балконе, если не сбегу раньше от запаха трупа — мы так и не выкинули эту кость, всё время забываем про неё перед выходом на улицу.

 

4 comments

  1. Vick-Vick · Сентябрь 5

    Что за полки в дальнобойных грузовиках? не представляю а то)

    А меня бы больше пугали разлагающиеся крабы, чем черепа всякой живности, вроде барашек. Наверное, потому что в селе выросла… Человеческий бы тоже напугал.

    Нравится 1 человек

    • Amaya · Сентябрь 7

      Ну, за водительским сидением что-то вроде двухъярусной кровати, рассчитанной на двоих (знаешь, похоже на полки в вагонах поездов дальнего следования, плац).

      Нравится

      • Vick-Vick · Сентябрь 7

        ух-ты *_* удобно там?
        так интересно, потому что у меня была маленькая смешная мечта побыть дальнобойщиком. Но только если б я была суровым мужиком, а так страшно -_-«

        Нравится 1 человек

      • Amaya · Сентябрь 9

        Да: это ведь почти кровать, да ещё и с подушками) Разве что ноги ставить некуда, поэтому в носках сидела.
        Эх, напомнило те времена, когда я в детстве смотрела сериал про дальнобойщиков 🙂 Но если бы я была парнем, то пошла бы в операторы. Хотя, как мне кажется, там рост важен -.- Но мб я и ошибаюсь.

        Нравится

Добавить комментарий

