[Special days. Part 2.]

День, утонувший в зелени.

Со стороны улицы — ничего особенного. Просто два здания старательно тянутся к небу, между ними что-то неяркое, подразумевающее вход (и то так неуверенно, даже стеснительно), люди бегут туда-сюда и уже не обращают внимание на то, что некоторые заходят в калитку…и исчезают там надолго.

wpid-imag0216.jpg

Ладно, ладно, хватит мистификаций — это кафе. Кафе под открытым небом, небольшой оазис, который умудрился вырасти, благодаря заботливым рукам хозяев. Кроме этой сказочной красоты, что я покажу ниже, там ещё невероятно милые официанты, очень вкусные тосты и ручные кошки. Меня с моей маленькой родственницей Карин еле-еле  вытащили. Мы готовы были заночевать там! Впрочем, хватит слов — фотографии всё сами за меня скажут.

wpid-imag0221.jpg

wpid-imag0222.jpg

wpid-imag0223.jpg

wpid-imag0220.jpg

wpid-imag0224.jpg

wpid-imag0227.jpg

Кроме того, что это просто райское место в жару, там есть ещё куча интересных «исторических» вещей. Всё, к сожалению,  не успела сфотографировать, так как я поесть туда в первую очередь пошла, но про одну вещь я могу кое-что интересное рассказать. Это — высушенные тыквы, думаю, и без меня догадались. Но для чего они?

wpid-imag0228.jpg

Вот тут-то и всё самое непредсказуемое. В прошлом…в очень далёком прошлом (да, даже так) не было надувных  кругов, матрасов, —  а учиться плавать нужно было — и люди привязывали к себе несколько таких тыкв и начинали грести. Так мне сказали, за супер-точность не ручаюсь.

После кафе вернулись домой,  поели и пошли в сад к ещё одному нашему родственнику — Ахмеду. В отличие от большинства населения Джиде, с радостью скупающих недвижимость ближе к морю или к центру, он после выхода на пенсию предпочёл построить свой маленький домик  в горах. Там почти никого нет, кроме редких соседей (и половина из них нам хорошо знакома — это папины друзья детства), до того местечка не доходят звуки из огромных колонок прибрежных кафе — для меня лично это рай, хотя местное население не очень любит жить в таких местах. У всех тяга к «цивилизации»: чтоб пошумнее было, попопсовее.

Но вернёмся к Ахмеду. В его прохладном саду мне удалось побегать за курицами, познакомиться с псом Пойразом — его назвали в честь ветра, что дует с северо-востока. Кстати, о ветрах (давно хотела рассказать, но всё как-то руки не доходили): в Турции у всех ветров есть свои названия, и  в таких маленьких городках, как Джиде, где рыбный промысел — одна из основных статей дохода, даже женщины-домохозяйки знают их имена наизусть. Вот некоторые из них:

— Пойраз — северо-восток;

— Йылдыз-Пойраз («Звёздный Пойраз») — северный, со стороны моря, Крым, Новороссийск;

— Лёдоз — северо-запад, со стороны Румынии и Болгарии;

— Кыбле — сухой ветер, со стороны гор, Мекки.

Что же касается собакина, то я даже гладить  не стала, когда узнала о его переменчивом нраве: он то ластится, в руки просится, то вдруг может «прикусить».

wpid-imag0250_1.jpg

wpid-imag0240.jpg

wpid-imag0252.jpg

wpid-imag0254.jpg

День больших волн.

Открою ещё один небольшой секрет: на самом деле я немного напутала с последовательностью в повествовании из-за того, что в прошлой записи «случайно» вдруг углубилась в рассуждения о фильмах ужасов. По идее, в кафе и к Ахмеду мы пошли до шторма, но у меня тут неразбериха с фотографиями, извините. Далее, ночная буря и, как следствие, море, в котором никто не купается на следующий день, с огромными волнами и мокрым песком. Но для нас с отцом это не помеха — мы-то умеем с ними обращаться, поэтому пошли купаться в самый разгар морского негодования.

Какое-то время отец плескался со мной, мы, радостные, «катались» на волнах, игрались с ними. Чуть позже ему это надоело, и он отправился делать свой «Ежедневный Чемпионский Заплыв». Я же осталась одна, и всё было замечательно до тех пор, пока… вдалеке не появилась она: Чертовски Огромная Волна. Самая гигантская, которую мне вообще доводилось видеть. К берегу я явно не успевала, да и опасное это было дело (потом расскажу, почему; на своей шкуре испытала, правда, в другой день), но и «оседлать»  тоже не  вышло: она была и близко, и далеко одновременно. И всё же я подплыла к ней, наивно полагая, что смогу дойти до верхушки, но, увы и ах… Чертовски Огромная Волна вытянулась во весь рост, просвистела у меня над головой, я, понимая, что сейчас кому-то не поздоровится, успела на весь пляж проорать матерное прилагательное на букву «ё», а вот что оно описывало, чайки, кружащие под облаками, так и не успели расслышать: я оказалась под водой. Вообще, я не сторонник нецензурщины, но иногда бывают такие ситуации, когда нужно выразиться коротко, ёмко и…от души, как говорится.

Когда отец вышел на берег, волны в разы уже стали меньше. Я сидела на подстилке, завернувшись в полотенце, с волос стекали капли солёной воды.

— Ну что, накрыло?

— И не говори. Всё побережье услышало.

Перед тем, как уйти, я сфотографировала пасмурное и безутешное море — моё самое любимое его настроение.

wpid-imag0266.jpg

wpid-imag0264.jpg

День странной находки.

Язгы, жена одного из моих многочисленных двоюродных братьев, как-то курила у нас на балконе после тяжёлого рабочего дня. Хотя родственники весьма скептически относятся к её профессии фотографа, но, например, на свадьбе всю ночь держать не только фотоаппарат, но и тяжеленную видеокамеру за своего шефа — действительно дело нелёгкое.

— Вот урод! И какого хера я за него должна её постоянно нести?! — жаловалась мне она.

— Не могу ничего посоветовать. Терпи. — отпила я «свою прелесть» — лимонную газировку (это не лимонад, а именно лимонная газировка!). — Если тебе станет легче, то у меня сейчас тоже есть проблемы некоторые, хоть и не такие масштабные, как у тебя.

Дело в том, что я отчаянно хотела составить свое генеологическое древо с отцовский стороны, так как с материнской это было невозможно: прадед был сослан на Соловки как «кулак», а кто до него был — уже никто не знает. Мне казалось, что раз в Турции не было такого процесса, то узнать о предках — дело плёвое, но не тут-то было. Фамилии-то только в 20-ом веке здесь появились, значит, никто особо не запаривался ведением метрики или чего-нибудь подобного для людей попроще. Смогла узнать только, что раньше, до моей нынешней фамилии, была иная «кликуха» (не фамилия, а… что-то подобное, но не официальное) — Насухоулу (и улица, где мы живём, называется так же, ибо наша семья первая там поселилась). И имена  своих прадедов разведала, но, думаю, вам не очень это интересно.

— В Джиде никто особо не интересуется историей, тут мало чего дельного накопаешь: только слухи, догадки и какие-нибудь черепочки-монетки в огороде, — потушила она сигарету. — Например, про мою семью говорят, мол, основатель нашего рода — человек из Египта, судьёй был.

Я присмотрелась: а ведь правда в ней есть же что-то такое!

— Единственное, чем могу заинтересовать тебя, — камнем-колодцем у нас в саду. Приезжай как-нибудь, моя родня будет рада тебя видеть.

Вначале я не поняла, о чём речь: ну, камень — и что? Но когда приехала и лично увидела, то до меня дошло наконец.

В тот день, когда мы перевозили пылесос из своего дома в дом родителей Язгы на машине, жара опять набрала обороты. Но стоило зайти за калитку — тут же повеяло прохладой. Встретил нас старый пёс, дети мигом на него накинулись и никак не давали мне сфотографировать это добрейшее существо, сносившее даже дёрганье Эдизом его за хвост (младший брат Карин, а они в свою очередь спиногрызы Язгы).

wpid-imag0270.jpg

На колодце были надписи на арабском, ещё со времён Османской Империи.

wpid-imag0271.jpg

wpid-imag0272.jpg

Родственники жены моего двоюродного брата пытались рядом копать, что-то искать, но это было слишком опасно за неимением специальной аппаратуры, поэтому дело забросили. Смогли разве что сфотографировать надписи и отправить текст специалисту. Он сказал, что в саду должно быть ещё несколько подобных плит, образующих некую систему и целостную надпись, но….опять же повторюсь, поиски затрудняются из-за отсутствия рук профессионалов. Могу добавить под конец истории только две вещи: даже 89-тилетняя бабушка не помнит, когда появилась эта глыба, что позволяет нам предположить  существование камня ещё до её рождения, и иногда в огороде семья Язгы находит монетки времён всё той же Османской Империи. Но этим тут мало кого удивишь: например, Ахмед, о ком я писала выше, нам года 3 назад показывал черепки глиняные, что он случайно откопал — по-моему, даже где-то на мамином фотоаппарате сохранились кадры.

Со стороны, наверное, создаётся впечатление, что у меня на отдыхе нет ни минуты покоя: всё время что-нибудь да происходит, отдышаться не успеваю. Ан, нет. Иногда есть время, когда лежишь трупом от жары или ночью не можешь уснуть из-за музыки за окном — порой она здесь звучит даже в 2 ночи, например, как сейчас. Конечно, какое-то время я заполняю чтением, но и оно может надоесть, если кроме этого вообще ничего не делать. И тогда приходят они: фильмы и сериалы! Так что ближе к делу — сейчас речь пойдёт о «подорожнике», что я приложила к своей душе после «Бульварных ужасов», — ситком «Книжный магазин Блэка».

wpid-x_0dbc5c1a.jpg

Вещь замечательная, правда, завоевала она моё сердце полностью где-то с середины 1-го сезона или даже со 2-го — вначале сильно портил впечатление закадровый смех. Но потом смотришь, а всё близко тебе как-то:  герои…живые, не картонные. Да и в Бернарда не влюбиться невозможно, как мне кажется —  после его фразы «Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов» я поняла, что сериал явно «мой».

wpid-x_7dc5aa6f.jpg

Конечно, из-за главного героя в нём много сарказма, очень много, поэтому дамочки, увлекающиеся литературой или йогой, как очередным новомодным течением, будут постоянно фыркать и, возможно, их бедное сердечко не доживёт до определённой серии, на которую я намекаю, но в целом — я в восторге. Кстати, если вдруг вам безумно, так же, как и мне, понравится этот сериал, то рекомендую произведение Момо Капора,»Книга жалоб». Многие фанаты ситкома проводят параллели с данной книгой, хотя потом, после первых глав её сюжет сильно уходит в сторону. Но похожего правда много (это я вам говорю, как человек, уже прочитавший её). Только одним расстрою: с сербского на русский переведена лишь первая часть романа, вторую я пыталась найти на английском — всё тщетно. Даже на сербском в сети не нашла.

Как-то мало вышло, да? Почему-то о плохих фильмах всегда проще рассказывать, а к хорошим я испытываю настолько тёплые чувства, так к ним привязываюсь, что могу лишь выдать: «Посмотри! Давай порадуемся вместе!».

wpid-8ctk0ibccmy.jpg

2 comments

  1. Vick-Vick · Июль 28, 2015

    О! книжный магазин я тоже все хочу посмотреть. благо, брат мне скинул его. но он такого разрешения, что могу смотреть только за компьютером,а не нетбуком, где мне намного удобнее. так что пока не знаю, когда возьмусь.
    но вот ты написала, так что я точно-точно.

    про море и волну понравилось. тоже хочется искупаться НОРМАЛЬНО, а не пару минут или в соленом озере (мы ездили в Соль-Илецк). Но у нас сейчас погода не жаркая совсем.

    Нравится 1 человек

    • amayanise · Июль 31, 2015

      У нас в Москве сейчас тоже на удивление прохладно)
      Ахаха, спасибо) Я рада, что понравилось! Желаю тебе всё же искупаться хорошенько этим летом, если вдруг появится возможность!
      А «Блэк Букс» правда как-нибудь удели время — я до сих пор никак от этого ситкома не отойду.

      Нравится

Добавить комментарий

