[Special days. Part 1.]

Для тех, кто когда-то читал мои записи на старом добром, но уже мало популярном Liveinternet, всё весьма знакомо: зачем я еду в Турцию, что я там делаю, как примерно живу и почему одновременно и люблю это место, и люто ненавижу. Но, думаю, среди нас есть и новички, поэтому в двух словах отвечу на все выше перечисленные вопросы и введу в курс дела. Обитаю я тут по причине родственных связей с местным населением (так и вспоминается: «Я сын турецко-подданного и, следовательно, потомок янычаров. <…> Янычары не знают жалости ни к женщинам, ни к детям, ни к подпольным советским миллионерам»); люблю — потому что невероятная природа, да и вторая Родина как никак, в душе что-то отзывается при виде бушующего моря и непроходимых лесов в горах; а ненавижу, так как каждый год я езжу с отцом в одно и то же место, и каждый мой, даже крошечный, протест воспринимается как измена и неблагодарность.

Живу, конечно же, у родственников. Точнее, квартира-то наша, но там целая история в стиле «Санта Барбара», не буду уводить вас в густые джунгли, если совсем рядом есть тропа для туристов.

Ну, и напоследок, завершу своё маленькое введение, чтобы в дальнейшем у вас не было дезориентации в пространстве, примерным описанием квартиры. Она маленькая, но из-за того, что находится на последнем этаже, имеет большую мансарду. Если стоять на самом дальнем конце балкона или смотреть с улицы, то ощущение будто бы на четвёртый этаж водрузили маленький домик. Как у Карлсона. В «домике» всего две комнаты и кухня, в которую сразу входишь, перешагнув порог. На кухне стол, лавки, покрытые деревенскими коврами, на коих  я иногда случайно засыпаю после обеда. Одна комната — спальня, другая — гостинная, где мы с отцом и ночуем. В спальню заходить нельзя по негласному правилу. В квартире постоянно дети, и спрятаться от них невозможно. Отсюда и вытекает ещё один пункт ответа на вопрос «почему я не люблю это место»: здесь можно и не пытаться сконцентрироваться, слишком шумно — с одной стороны, орущий телевизор, с другой — слишком резвые дети.

wpid-img_20150708_151953.jpg

Конечно, всё это немного грустно, но в каждом проведённом тут дне что-то, может, даже и крошечное, но всё же было интересное: что-то такое, что хочется засушить и сохранить для предстоящей зимы и её долгих ночей. И примечательно то, что каждый день был особенным по-разному.

День ночного костра

Так как в Джиде я далеко не впервые, то, следовательно, у нас с отцом есть определённые традиции — что-то такое, что мы делаем каждый год, после чего можно с уверенностью сказать, что не потратили время зря. И одним из «ритуалов» является розжиг костра на берегу ночного моря. «Топливо» обычно мы всегда находим по пути, уже на самом берегу. Разве что пару страниц газеты прихватываем с собой из дому. Когда набираем достаточное количество хвороста для пятиминутного огонька и находим хоть одно подобие бревна, то устраиваемся у воды, строим шалашик из палочек, чиркаем спичкой, и вуаля — маленькая огненная душа танцует свой первый и последний танец.

wpid-imag0188.jpgwpid-imag0186.jpg

День прогулки в порту и ужастиков

Жара тогда на нас набросилась абсолютно неожиданно: после продолжительного прохладного периода духота казалась невыносимой. От раскалённого солнца даже читать не хотелось: любая умственная деятельность становилась мукой. На море идти было слишком рано, но и дома сидеть было не здорово, поэтому, окончательно доконав отца своим нытьём, я добилась похода в местный порт. Нельзя сказать, что там есть что-то безумно интересное, но, по-моему, это лучше, чем просто проваляться весь день на диване. Плюс ко всему в порту оказалось одно маленькое вознаграждение для меня — что-то вроде мини-загона для уток и гусей. Теперь я хожу к ним едва ли не каждый день.

wpid-imag0196.jpgwpid-imag0200.jpgwpid-imag0129.jpgwpid-imag0201.jpgwpid-imag0207.jpg
wpid-imag0209.jpgwpid-imag0211.jpgwpid-imag0213.jpgwpid-imag0195.jpg

Ночью же я пыталась занять себя фильмами ужасов. Спустя некоторое время, что я потратила на поиск хоть чего-то годного (я уже даже не требовала страшного — настолько меня разочаровало всё то, что так рьяно советовали люди в интернетах), я наткнулась на «Шесть демонов Эмили Роуз». Это кино не заставило меня каждый раз трястись от страха, услышав что-то подозрительное, но — нужно отдать должное — произведение, основанное на реальных событиях (!):

а) вполне даже интересное

б) оригинальная подача — мы узнаём историю героини через судебный процесс, чувствуем себя присяжными заседателями

в) несмотря на то, что тема фильма — одержимость демонами, он адекватный. Ни тебе психов, помешанных на моржах, ни стрёмных монашек-истеричек. Низкий поклон режиссёрам от меня: спасибо за вменяемость.

Если кому-то нужны минусы, то я уже упоминала о них: фильм не доводит до трясучки. Конечно, когда Эмили закатывала глаза и начинала внезапно шпарить на латыни, как на родном, я невольно ёжилась, ибо сердце не каменное у меня, но не более.

«Шесть демонов Эмили Роуз» закончились, а время до полуночи ещё оставалось. Я решила сменить тактику поиска — сузить круг. Чего душа просит? Фильмов ужасов, в этом я уверена. Конечно, хотелось бы не просто хоррора, а, если можно, то с долькой викторианского стиля или около того. Google выдал целый список подходящих кинокартин, и я для начала остановилась на «Бульварных ужасах», сериал. Эх… Ну, что я могу сказать… Я дошла до 5 серии лишь из любви к одному герою, и то сомневаюсь уже: а стоит ли тратить время, если чутьё подсказывает, что и его сюжетную линию сольют в сопли?

В чём, собственно, суть этого «пугала»: авторы взяли персонажей из различных «бульварных ужасов» (и не только, ибо «Портрет Дориана Грея» рука/палец не поднимается так назвать — печатую-то на телефоне, большим пальцем), придумали незамысловатый сюжет и заработали на этом денег. Пфф… Я так разочарована, что даже слов не могу подобрать. Дориана Грея слили тут же с первой серии, скажу даже больше: я невзлюбила его сразу же, как только увидела на афише — внешность у актёра уж больно смазливая. Хочу добавить, чтобы предвосхитить недопонимания: возможно, играй этот парень другого героя, которому подходит данный типаж, то я  с радостью оценила бы его очень даже неплохую актёрскую игру, но, — о, боже — товарищ, ты выглядишь для меня слишком смешно в роли Дориана Грея. Опять подчеркну: для меня. Вы имеете право не согласиться с моим мнением, как и я с вашим.

Также к разочарованиям добавлю: в каждую серию сценаристы сочли необходимым вставлять постельные сцены — ну, ребят, зачем вы так скатываетесь? Даже несмотря на то, что современный кинематограф научил меня либерально к ним относиться, ибо что не фильм — всё одно, но не в таком же количестве. К 5 серии я уже окончательно запуталась, кто с кем успел переспать, а до кого ещё очередь не дошла — вон, стоят с талончиками и стеснительно выжидают.

Ну, и, наконец, сами ужасы. Ни тебе внезапных выскакиваний из угла, ни хоть мало-мальского давления на психику — ни-че-го. Но, кто знает, если я соберусь с силами и досмотрю серии так до 8-10 (или сколько их там?), то, может, чего и появится. Хотя, я подозреваю, что режиссёры хотели «напугать» зрителей Дракулой (ну, или что там за голый парень с красными глазами и синей кожей  иногда в кадре появляется? Оденьте его уже кто-нибудь, наконец, и дайте бедняге кофе), но, нет, не убедили.

Итак, прочитав всё это, само собой разумеющимся будет, если вы меня вдруг спросите: «Но, Рин, если это такое убожество, то как ты дошла до 5ой серии, учитывая, что каждая идёт час? Что за святой дух довёл тебя аж едва ли не до середины первого сезона?». Франкенштейн. То есть, Виктор Франкенштейн, хотя линия его детища тоже мне нравится — я очень даже оценила неординарную затею авторов соединить в одном герое и искусственное создание, и Призрака Оперы (это было весьма смело и неожиданно, но вышло славно). Что же касается самого учёного, то и на актёра налюбоваться не могу, и персонаж каноничным вышел (и внешность очень подходит характеру), и, вообще, Виктор не ведёт себя как идиот и человек с депрессивными расстройствами — и на этом спасибо.

Кроме Франкенштейна, не вызывают отвращения мистер Чендлер, Брона и бедняга Фентон. Кроме того, огромным плюсом является сама атмосфера сериала: костюмы, декорации, улочки, мода на египетскую мифологию, внутреннее убранство домов и «мастерской» Франкенштейна — тут создатели  постарались на славу, поэтому те, кто любит такие тонкости, оценят. В остальном сериал и вправду вышел «грошовый» (прим.: ещё один вариант перевода названия — «грошовые ужасы»).

Но вернёмся к тому дню, когда я посмотрела «Шесть демонов Эмили Роуз» и только от силы первые две серии «Бульварных Ужасов». Где-то в двенадцать ночи я выключила телефон, почистила зубы и пошла спать. В час проснулась опять, окатила себя ледяной водой из ведра, ибо от духоты казалось, что ещё немного, и твоё тело высохнет, как кленовый лист осенью. Потом опять уснула и… В два началась, пожалуй, самая страшная гроза, которую я когда-либо видела в своей жизни. Вот это действительно были «ужасы», чёрт возьми! Мы в панике закрывали балконы, так как двери могло сорвать с петель, и их нельзя было открывать, несмотря на то, что некоторая одежда висела снаружи. Я грустно от этого прижалась к огромному окну и со слезами на глазах провыла:

«Мои труселя-я-я-я-я…».

И тут по балкону прокатилась «тарелка» (антенна), которую сорвало с соседнего здания. Свет включать тоже было нельзя, поэтому оставалось лежать только у себя в кровати. На улице всё громыхало, молния устрашительно всё освещала в маленьком помещении: иногда на мансарду что-то падало, шумело, а потом снова взлетало и уже, наверное, приземлялось только в море. Я прижалась к стенке, возле которой я спала, и почувствовала, как её трясёт: она ж всего в один кирпич толщиной! Причём со стороны моря! Я, честное слово, не знаю, что происходило со строителями, пока они «ваяли» — тут куча подобных косяков в квартире, но речь не об этом сейчас. Этот бешеный ураган длился около трёх часов. После него я поняла, что десятиминутные грозы в Москве — детский лепет.

Мда, в итоге, рассказ о своём пребывании в Джиде я превратила едва ли не в рецензию о двух фильмах. Если у вас есть свои любимые ужастики — пишите о них в комментариях! Да и если вы смотрели что-то из вышеперечисленного, то тоже делитесь своим мнением — обсудим!

Об остальных днях я напишу в следующей записи, как и об одном неплохом комедийном сериале, коим я сейчас восстанавливаюсь, чтобы потом досмотреть всё те же «Бульварные ужасы».

largegggg

3 comments

  1. Vick-Vick · Июль 16, 2015

    о, я ни одного ужастика в жизни не смотрел полностью — как-то не пришлось и не привлекает совсем.

    из любопытства посмотрел на актеров «Бульварного». от постеров такое странное впечатление. Зато я теперь могу примерно представить, какие актеры тебе нравятся 😀
    шучу

    а про грозу.. прямо бррр. представить страшно. считай труселя платой за спасение.

    Нравится 1 человек

    • amayanise · Июль 17, 2015

      Ахаха, самое смешное, что они не улетели, а так и остались висеть на утро. На прищепках же были)
      А почему странное впечатление от постеров?

      Нравится

      • Vick-Vick · Июль 28, 2015

        Не знаю. возможно, потому что не очень привычен в фильмам-сериалам. да еще и про сверхъестественнное. х) может

        Нравится 1 человек

Добавить комментарий

