[Life becomes easier.]

Как-то совсем недавно, возвращаясь из ближайшего магазина с пакетиками лапши быстрого приготовления, я случайно повстречала по пути одну миленькую девочку, шедшую впереди меня. Длинные светлые волосы собраны в два хвоста, «колючая» школьная форма, огромный портфель, набитый учебниками, немного угрюмый вид — в общем, школьница. Класс 3-4, не больше. Вроде бы ничего особенного, но… Внезапно моё сердце начало обливаться кровью, я едва не заревела прямо на улице от какого-то чертовски прекрасного чувства, что я уже студентка. Всю мою жизнь мне твердили, что школьные годы — самые прекрасные годы, дальше будет только хуже, но, к счастью, предсказания окружающих не сбылись, всё оказалось ровно наоборот. Будто бы я сбросила какой-то тяжёлый груз, висевший над душою: стало легче не только в плане учёбы, но и в целом всё переменилось. Куда-то делась зависимость от чужого мнения, исчезли многомиллионные расписания, и появилось множество возможностей жить именно той жизнью, которой тебе хотелось бы. Например, отныне у меня есть куда больше времени для рисования, а взять и сорваться куда-нибудь в другой город уже что-то само собой разумеющееся, в университете преподаватели как-то более с пониманием к этому относятся. Тем более последний мой отъезд был в учебных целях.

Собственно, о моей поездке в Санкт-Петербург. В этом городе я была уже далеко не один раз, и, как выяснилось, ориентировалась в нём даже лучше отца. Ехала, кстати, туда я с ним, на машине (что сыграло с нами потом злую шутку, лучше бы на поезде). Как только у меня закончилась вторая пара, я тут же побежала к выходу, наплевав на наличие третьей; одновременно сверяясь с картой на телефоне насчёт трасс М-10 и М-11, проглотила ну очень горькую таблетку от тошноты, быстрое переодевание в туалете в одежду попроще, и на лету запрыгиваю в отцовскую новую любимицу. По пути закупаемся хлебцами и ягодным детским питанием для меня и крекерами для него. Ах, да, и батарейки для моего легендарного фотика не забыть бы! Дальше я минут 15 отчаянно пыталась смотреть на дорогу, болтать с отцом, чтобы ночная темнота не клонила его в сон, но проблема в том, что… Я сама уснула. Толкают в плечо: хорошо, хорошо, иду нормально спать назад. С моим маленьким ростом растягиваюсь на заднем сидении, кладу голову на свою родную старенькую подушечку и накрываюсь любимым пледом, под которым я обычно дома сплю.  Где-то в середине ночи я открыла один глаз, увидела лампы заправки, чуть не забыв надеть кеды, криво поползла в кабинку «подумать о жизни» и такой же «танцующей» походкой вернулась — всё тело ломило, бок и руку отлежала. Ливень в абсолютной мгле, пустая трасса, «бегущие» фонарные столбы за окном и просвечивание сквозь пелену задумчивой луны — всё это лишь совсем изредка вкрадывалось в мой крепкий и здоровый сон. Я иногда почему-то по ощущениям думала, что мы находимся в лодке из-за бурления воды снаружи. А потом… Пробудившись где-то в 6 утра, обнаруживаешь такую замечательную погоду, какую не видел в Москве уже на протяжении стольких недель! Облака и тучи суетливо расходятся, уступая место солнцу. SAM_1524

Где-то  в 7 отец, водивший всю ночь, взял передышку на час для сна. Я последовала его примеру, даже несмотря на то, что отдыхала без задних ног всю ночь (иногда мне кажется, если меня кто-нибудь\что-нибудь  не разбудит, то я так и просплю всю жизнь).

Прибыв в Петербург, каждый побежал по своим делам: отец — в «Макдональдс», а я удалилась неспешно прогуливаться по Кунсткамере. Наивно полагая, что у меня будет куча времени, в голове строила планы насчёт Летнего Сада, некоторых мало известных архитектурных достопримечательностей, посещение столовой при буддийском храме, просто ленивое изучение интересных переулков и так далее, но… Жизнь решила сделать поездку такой, чтобы я запомнила её на всю жизнь.

Насмотревшись на «уродцев в банках из-под компота», я спустилась вниз к папе, мы отыскали наш отель, припарковали за зданием автомобиль, порадовались тому, что номер мне достался весьма просторный (мне бронировали его, как участнику олимпиады по турецкому языку), я, как обычно, залипла где-то в коридоре, видимо, задумавшись о  чём-то крайне философском и тут… Раздаётся такой ор из номера, что я аж икать начала. Это отец выглянул в окно и обнаружил, что… Нет машины. То есть, вообще нет. Все автомобили, стоявшие в том ряду, вдруг исчезли. Папка истерил, что её украли, бегал по всему отелю, пока я спокойно сидела за столиком в номере и болтала по телефону c тётечкой из администрации ГАИ. Кота за хвост тянуть не буду — эвакуировали её, и весь оставшийся день пришлось провести в отделении прекраснейших «стражей закона». Пока отец стоял в очереди, я успела поспать на стуле, и сходить в соседнюю палатку за шаурмой себе. Не очень вкусная была, слишком много майонеза. У нас перед университетом как-то значительно приличнее.

«Ну, ты и устроилась в жизни, дамочка… — пыхтел он от зависти на стуле. — И деньги карманные тебе мать дала, и в отеле бесплатно живёшь, и питание бесплатное тебе обеспечивают с завтрашнего дня организаторы олимпиады. Как сыр в масле катаешься…».

«Ну… Интеллектуальный труд и всё такое». — я ехала на олимпиаду от своих курсов, от одного частного заведения, кажется, только человек 5 можно было отправлять.  Забегая вперёд, скажу, что я место никакое не заняла, конкуренция там ого-го была. Зато неплохо провела время и познакомилась с одной интересной тётечкой: она мне наглядно показала, как пользоваться штативом для телефона.

Теперь немного про олимпиаду, а то создаётся такое впечатление, будто бы я только и делала, что ела, спала, смотрела на трупы и сидела в ГАИ в Санкт-Петербурге. В субботу, то есть на следующий день, после сытного завтрака, где я, мягко говоря, прямо-таки обожралась, нас отправили в здание Восточного Факультета СПбГУ (оно находилось прямо на берегу реки, примерно через два здания после Кунсткамеры) — место проведения соревнования. Аудитории, как мне показалось, пусть и старенькие, но… В них есть какой-то прекрасный дух студенчества, какая-то… Я б сказала бы романтика, что напрочь отсутствует в корпусе МГЛУ на Остоженке. Нет, в последнем заведении есть чуть-чуть это, но в 20 раз меньше. Пока я сидела и ждала начала общего экзамена, то развлекалась фотографированием каракуль востоковедов на партах. По-моему, это очень мило. SAM_1541

А тому, кто расшифрует это, я даже готова какой-нибудь скетч нарисовать.

SAM_1543

После первого экзамена попила чай на маленьком перерыве, далее побежала на письменную часть (сочинение), пообедала в университетской столовой с забавными девочками (тоже, кстати, из Москвы), которые готовились к своему какому-то сценическому выступлению. Экзамен по культуре пришлось достаточно долго ждать, поэтому я просто смотрела на лампу и опять думала о чём-то крайне далёком.

25 04 2015 - 1

На самом деле зря я сверлила взглядом это «произведение искусства», надо было что-нибудь в Интернете срочно гуглить: я выпала в осадок уже на первых вопросах по культуре. Например, про главного поставщика в Турции персиков или про самого знаменитого их архитектора, картографа и так далее. Но вот про самую любимую черноморцами рыбу я тут же ответила даже без раздумий — это же хамси! Сколько не приезжаю к родственникам, её всё время в меня тоннами пытаются впихнуть, несмотря даже на возражения, что я, конечно, люблю поесть, но не в таком количестве. А потом: раскапывание ночью открыток для друзей в круглосуточном книжном магазине (соседнее здание после отеля), приключения в ванной в номере (ну, я случайно там уснула, этим и перепугала до смерти отца, и так уже уставшего от жизненных испытаний во время поездки), финальный концерт для участников олимпиады и пуляние в меня телефоном главного победителя. То есть, он просто сидел рядом, и когда его вызвали на сцену, огласив результаты, то он очень неожиданно бросил в меня свой телефон, при этом  угрожающе посмотрев (намёк понят — я не уронила), т.к. рядом никого не было, кто бы мог его подержать. И, конечно, упаковывание парадной одежды в багажник автомобиля вместе с щедрыми подарками за участие. Мне вручили классный блокнот большой с чистыми листами (для набросков — самое оно), ручку, средних размеров коробку лукума и сумку для лаптопа. Когда мне дали её, то я в лоб так и сказала папе: так, сумка есть, где мой девайс, о котором я ною уже год? Но больше всего я рыдала в последний свой завтрак в отеле: меня еле вывели из этого рая для гурманов. 25 04 2015 - 1.тжли

На обратном пути мы хотели заехать в Тверь, но дождь и, следовательно, пробка нарушили все наши планы. Тут я совсем расстроилась.

В целом, конечно же, мне понравилась поездка! Чего уж говорить: если бы не старания организаторов в плане размещения иногородних и их забота о пропитании, то моя семья  вряд ли смогла бы мне обеспечить это замечательнейшее приключение. Когда я вернулась домой, то маман начала вопить, мол, почему я не заняла никакое место, как такое вообще возможно, на что я ответила, что зато смогла подружиться с кучей неординарных и невероятных людей и подержать мобилу Великого Победителя. Это её успокоило: вроде как я не совсем ущербна.

Спустя некоторое время, когда эта эйфория в связи с олимпиадой стихла, то всё вернулось на круги своя. Просыпаешься уже не в машине, не в гостинице «Октябрьская», что в 3 минутах ходьбы от Невского Проспекта, а на полу под кроватью-чердаком. В этом плане я универсальный человек: где лягу — там и усну. На полу разбросаны чистовики комикса «Альфа-Центавра», салфетки, пересохшие чёрные маркеры и тонны маленьких вездесущих листочков для заметок. После ночи рисования голова дико раскалывается, а надо же скорее закончить, потом сессия и другие разъезды, сканера под рукой не будет и всё дело заглохнет. Вылезаешь из-под пледа, спотыкаешься об неразобранный с Питера портфель, гребёшь на кухню. Маленький пакетик персикового сока, яблоко, пару бананов и в ящике находишь немного хлебцев. Ползёшь обратно к себе, продолжаешь дорисовывать последние кадры. Доделываешь, сканируешь при слабом свете, рассвет ещё только-только скребётся в окно. Накладываешь текст. Вот и прошли первые майские праздники. В перерыве смешные пары по фонетике, опоздание на психологию, жуткая лень в пятницу и неплохо проведённое время в субботу, на 9 мая с друзьями. Мы не шли ни на Красную площадь, ни смотреть салют —  ничего подобного. Просто сидели дома у Линга, так как у неё уехали родители, пили потрясающий чай из китайского сервиза и ели лапшу (опять и снова, она преследует меня). Рей нашёл какой-то ужастик про моржа, после которого я ночью отказывалась идти в ванную, даже несмотря на уговоры родителей, под предлогом, что под раковиной прячется морж-человек. Итог: не смотрите фильм «Бивень». i_044

3 comments

  1. Vick-vick · Май 11, 2015

    ух, оказывается, я соскучилась по твои рассказам о жизни)
    как здорово. не знаю, как самому, но со стороны такие рассказы выглядят как рассказы человека с интересной жизнью, несмотря ни на что)

    Нравится 1 человек

    • amayanise · Май 12, 2015

      Ахаха, мне кажется, что жизнь любого постороннего человека кажется интереснее своей. Поэтому я так люблю выслушивать истории разных людей, всё записывать в блокноте для заметок, а потом выкладывать либо сюда, либо сохранять только для себя.

      Нравится

      • Vick-vick · Май 22, 2015

        согласна) в последнее время часто всплывает мысль в моей голове, что со стороны все интереснее.
        очень полезная деятельность, если захочешь стать писателем, кстати)

        Нравится

Добавить комментарий

