[Exams.]

Наконец-то я нашла полчасика, чтобы уделить вам время. Не знаю с чем это связанно, но я получаю колоссальное удовольствие, когда пишу какие-то статьи, записи для Интернета по утрам. Пусть в последнее время из-за нехватки солнечного света я и встаю с трудом (как и в 11, так и в 6 утра), но где-то глубоко в душе я всё же остаюсь жаворонком. Как время суток я больше люблю утро, чем ночь. Сейчас, к сожалению, светило не зашло в Москву в гости, как это было при первой записи, но… Всё равно здорово. Ноут, бодрящий крепкий чёрный чай, тёплая клетчатая синяя толстовка и доносящиеся звуки моря из телефона — моё любимое приложение. Возможно, в июле мне уже не понадобится этот «фальшивый» фоновой звук — я буду впрямь слышать море, что через дорогу. 

Поговорим-ка об экзаменах, что я пережила в январе: как-никак это была  первая сессия в моей жизни. Знаю, тема не из приятных, у меня до сих пор мурашки по спине бегают, когда представляю, что буду испытывать тоже самое ещё 5 лет минимум каждый январь и июнь. Но, тем не менее, мне есть что вспомнить. Первым экзаменом был русский —  у меня автомат по нему, так что я даже и не волновалась; к БЖД я не особо готовилась, хотя стоило, но преподавательнице важнее было просто побеседовать с нами, что-то в последний раз впихнуть в наш мозг и с зачётом отпустить на все четыре стороны и пожелать, чтобы полученные  знания по БЖД нам никогда в жизни не пригодились (не считая «экологического воспитания»). А вот с английского началось «мясо». Я готовилась, как могла, хотя, конечно, на самом деле многое я уже знала, так как всё это обмусоливалось в течение года, перед экзаменом у меня от ужаса свело живот и челюсть; когда ждала своей очереди, то на вопросы однокурсников не могла какое-то время ответить; вдох-выдох, пришла в себя и получила своё «удовлетворительно». Не особо печально, если честно, я никогда не блистала знаниями английского, вообще ж изначально  думала в другое место поступать.

Самый запоминающийся экзамен — история. Вот тут было не до шуток. Оценка шла в аттестат, наша историчка была самой жёсткой, по слухам, во всём универе, да и сами поймите: история — это один из немногих предметов, который я действительно знаю. Иначе говоря, завали я её — можно вешаться, я абсолютно бесполезна, как член общества, от меня нет никакого толку. А так можно ж зарабатывать на жизнь с  этими знаниями, типа курс лекций «Как пикапить с помощью истории и примитивных познаний в лингвистике».  Тогда я просидела до 4 утра, пытаясь всё повторить (но, в итоге, хватило только на несколько трудных вопросов из XX века) и одновременно споря с Хоро в ущербности и странности фотографий на переднюю камеру. Это было достаточно весело: мы пытались сделать всё невозможное, чтобы выглядеть как можно хуже (и вот что с нами не так?). Утром, естественно, я с трудом встала, выпила ведро кофе и «в стиле пьяницы» пошла на экзамен. Там опять затрясло, я в истерике повторяла уже XIX век, разговаривала сама с собой или с людьми с 4ого курса, которых вообще впервые видела, всё храбрилась, мол, «ещё два человека, и я иду», но, как оказалось, мой ответ принимали самым последним. Мне так и не хватило смелости войти раньше. Оно и не удивительно: я та ещё трусишка, у меня «заячье сердце». Много паникую, постоянно волнуюсь, часто моя стеснительность доходит до абсурда, а иногда моя наглость в каком-то диком порыве вдохновения, наоборот, переходит все границы. Мне досталось объединение земель вокруг Московского княжества. Тема, что вообще за 2 последних дня мною не открывалась, как и во время рождественских каникул. Я тихонечко что-то ответила себе под нос, с «квадратными» глазами вспоминая огромное количество людей с тройками, что вышли до меня, она задала дополнительный вопрос про Александра II, взяла зачётку, что-то там поставила и дала мне. Ещё не придя в себя, я не могла сразу встать со стула, поэтому открыла книжицу сидя. Почему-то пришла бредовая идея в голову, что оценка будет стоять цифрой: я всё искала глазами число хоть какое-нибудь, но мало того, что его не находила, так ещё и с слишком резко снизившимся зрением от паники я вообще едва ли что-либо различала (когда нервничаю, то становлюсь «кротом» окончательно). И тут… Всего три буквы. «Отл.». То ли я кофе перепила тогда, то ли недосып сказался, не знаю с чем это связанно, — я сама недоумеваю до сих пор — но я неожиданно для всех вокруг заревела. Не могу назвать себя плаксой на людях, такую роскошь я позволяю в редких случаях только дома, и то обычно это связанно с птицами и их самочувствием или с руганью родителей. Но тогда меня просто прорвало по-страшному. До сих пор стыдно.

С латынью же всё замечательно, ничего особенного, не считая того, что Юля призывала дьявола.

Если честно, то была мысль закончить на этом запись, но тут как-то вовремя кофе как раз приготовилось, так что продолжим. На самом деле терпеть не могу этот напиток, но последние 2 месяца только на нём и держусь. Постоянно чувствую себя уставшей и жутко вымотанной: да, есть дело в нагрузке, не спорю, но мне кажется, что основное давление я испытываю именно из-за окружающей среды. Именно в этом году я вдруг резко заметила, что зависима от солнца (но всё же зима — моё любимое время года), экология города тоже не сахар, дома какая-то ерунда твориться. Ещё и читательский билет впервые в жизни потеряла, причём угораздило же именно университетский!

Но жалобы в сторону, я хотела вообще-то по верхам пробежаться по каникулам. Конечно же, большую их часть я провела дома, закопавшись в книгах, учебниках японского, в альбомах, в пружинах и прибамбасах, из которых что-то можно смастерить, в энциклопедиях по орнитологии и по экзотическим птицам — иначе говоря, продуктивно работала. Не знаю, зачем мне всё это нужно, просто я «копилка бесполезных знаний» по жизни. Но одно приключение всё же пришлось на каникулы. И ещё какое.

У вас была когда-нибудь такая ситуация: где-то в городе намечается концерт одной группы, что ты очень полюбил за последние месяца так 3; ты скидываешь друзьям информацию, но просто так, не всерьёз, ведь мероприятие начинается в 22:00,  заканчивается в 01:00, а твой консервативно настроенный отец-мусульманин уже в ярости, если ты домой пришла в 20:00? Плюс ко всему билет дёшево стоит, всего-то 300 руб по предзаказу —  для концерта это очень хорошая цена. И твои друзья такие вдруг: «Ой, а пошли». Конечно же, о разрешении папаши и речи быть не могло: это очередной скандал, а я не люблю их, я не конфликтный человек. Как-то проскочила шутка о «побеге», я случайно, чисто ради смеха, пока была у мамы на работе в детском центре и ждала своих занятий по гитаре, сказала ей, мол, «смешно же, да?». Но в место смеха я услышала то, что никак не ожидала. Маман сделала крайне серьёзное лицо, каменное прямо-таки, приняла какую-то воинственную позу и:

«Благословляю тебя, дочь моя, на тусич и бухич!».

Я теперь поняла от кого у меня эта любовь к гуляниям, это слишком очевидно. Странно, я почему-то думала, что оно у меня от отца, ан нет.

А теперь то, из-за чего мамка была уверенна, что всё пройдёт как по маслу: я мало времени провожу с семьёй. Как обычно я веду себя дома: сижу тихо у себя в комнате, два-три раза — в туалет + по пути долить старый чай в огромную кружку и утащить салатик какой-нибудь или печенюшку, если имеется. ВСЁ. Перед сном традиционное «спокойной ночи!», головы родителей на секунду отрываются от экрана, кивок, и на этом всё заканчивается. Поэтому единственное, что нужно было сделать тогда: подготовиться как следует, сказать «спокойной ночи» в 21:20, как бы дико это не было бы, ведь обычно я ложусь в 02:00, и чтобы отец был дома. Последнее условие является почти что обязательным: было б очень неприятно на выходе столкнуться с ним в подъезде, всё же, сами понимаете, я не могу вжаться в зелёную стену, будучи во всём чёрном, как ниндзя, и раствориться в ней. Хотя, чем чёрт не шутит, возможно, когда-нибудь я познаю Дзен и смогу такое вытворять.

В день операции я с утра из подручных материалов создала «манекен», чтобы он лежал на кровати-чердаке в место меня на случай чего. Да и мне как-то спокойнее. На самом деле, если среди вас есть любители авантюр, то очень рекомендую кровать-чердак: просто в течение года заваливайте её подушками и игрушками, а в нужный момент в место себя положите рулон из зимнего толстого одеяла, перевязанного бельевыми верёвками, и «оденьте» его в свою пижаму. Полностью накрываем пледом, под которым спим и оставляем немного кусок «пижамы» выглядывать (псевдо-спина). Можно ещё парик под цвет волос своих прикупить, если они длинные, как у меня — тогда вообще прокачаетесь до уровня «мастер». Так же в подготовку входило спаивание «объекта» успокаивающим чаем с экстрактом валерьянки, запрятывание легко надевающейся одежды под хламом на диване в комнате, что у двери, и расстил газетки на лестничной клетке (интрига!). По идее, всё могло бы пройти безупречно гладко, но две заминки, несмотря на всю проработанность плана, всё же произошли. Во-первых, у отца была на тот момент аллергия, надо было ему капли в глаза закапывать. И он так неудачно закапал их в середине дня, что следующий приём должен был прийтись на 22:00. А закапываю ж я. У меня паника, ведь мой выход, как по часам, без секунды промедления, должен был состояться в 21:20, я и так вся на нервах, ведь коль сорвётся — всё, это пожизненное домашнее заключение, прекращение общения с Лингом и Хоро (я шла с ними и родителями первой) и ещё тонна кошмаров.

Но пришло спасение в качестве второй заминки.

Помните, я ж «заячье сердце», да? Зрение не упало, к счастью, но произошло кое-что другое. Я так сильно переживала, что у меня до 37 поднялась температура. А у меня  и так пониженная, поэтому вполне натурально было, когда я показала градусник, выпила аспирину (что и помогло мне в дальнейшем) и «пошла спасть» в 21:20. Отец сказал, что сам себе в состоянии закапать. Далее быстрое запуливание тапок в мою комнату и захлопывание её, будто бы я действительно собираюсь ко сну, торпедой в мамину комнату, сама она на стрёме, переодевание и вылет в входную дверь. А теперь, собственно, зачем была нужна газетка. На ней я обувалась, так как слишком рискованно было стоять у входа: вдруг ему приспичило бы в туалет, а там как раз в коридор и надо выйти для этого.

Как я пробежала улицы до сих пор едва помню, это было крайне быстро. Дошла до «Джаганата», Хоро впихнула в меня фалафель на случай, если там вдруг мне захочется послушать ирландский фолк под добрую пинту сидра или ещё чего (режим «мамочки-старшей сестрички» — ON!), возле метро Кузнецкий Мост нас перехватила семья Линга и… Мы. Отправились. На. Концерт. Прекрасная музыка, много новых лиц, друзья, невероятное приключение — вот оно то, ради чего и стоит жить! После 3ей песни стало всё равно — заметят мою пропажу или нет; главное, что на одно счастливое воспоминание больше. Думаю, где-то тогда я вдруг осознала: не важно, что тебе скажут потом, будут ли дуться на тебя, ругаться и верещать —  всё это мелочи. Грустно тогда, когда ты хотел провести время с дорогими тебе людьми, а не вышло — тогда да, повод для печали. Но после радостного воссоединения и времяпрепровождения — да хоть конец света. Моя невероятная привязанность к товарищам и полное обожание их, желание заботиться, полностью отдавая всю себя — всё это естественно, ведь дома  я сама с собою большинство времени.

Вернулась я весьма благополучно с концерта, только за 2 вещи обидно: Линг шапку там потеряла, и я так и не смогла купить диск  группы «Green Crow». Но, думаю, что это не последний концерт с ними, на котором я присутствовала.

QL-aU2s50fg

3 comments

  1. Riisu · Февраль 13, 2015

    Вот мне кажется, или объем сообщений увеличился?)
    Да ты классно проводишь время, однако.
    Сессия… ужас. А что дальше будет…(╯_╰) Это я про себя. И частично про тебя.

    Нравится

    • amayanise · Февраль 13, 2015

      Просто я давно ничего не писала, поэтому нахлынуло, я безумно соскучилась по такого типа записям т.т
      Фух, да, мне тоже говорили, что дальше жесче будет)
      Удачи тебе!)~

      Нравится

Добавить комментарий

